МБОУ СОШ № 21 пгт. Черноморского МО Северский район им. майора милиции ГУВД КК Енина С.Г.
пгт. Черноморский
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется спортивный зал, музейная комната, библиотека, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет истории, кабинет литературы, кабинет математики, кабинет информатики, кабинет химии, кабинет ОБЖ, 4 классных комнаты начальных классов, спортивный зал.

    На территории школы отведен земельный участок для проведения практических занятий предмету ОБЖ. По каждому учебному предмету приобретено оборудование для лабораторных и практических работ. Полностью оборудованы кабинеты физики, химии, биологии и информатики.

    На территории школы находится библиотека с читальным залом, медиатекой и книгохранилищем. Число книг в библиотечном фонде - 8320, в том числе школьных учебников - 4371 (вместе со второй частью).

    100 % учащихся обеспечены бесплатными учебниками.

    Увеличился фонд библиотеки художественной, справочной литературой, приобретены электронные образовательные ресурсы.

    На территории расположен оборудованный спортзал). Во дворе школы имеется спортивная площадка, стадион.

    Приобретено оборудование, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. На сегодняшний день в школе 6 новых классов - комплектов и заменены ученические парты в начальных классах (1-4 кл.). Получено новое оборудование в кабинеты физики, компьютерный класс.

    К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения:  компьютерная техника, информационные и коммуникационные технологии.

    Использование компьютерной техники: подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты); мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи лекций, учебные видеоролики); интерактивное обучение в индивидуальном режиме; автоматизированный контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий.

    Выход в Интернет предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы в глобальной сети, в том числе при проведении внеклассных мероприятий (интеллектуальный марафон, олимпиады, конкурсы и т.п.).

    Средства воспитания.

    Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

    В школе созданы условия для реализации задач воспитательной работы:

    - система работы классных руководителей;

    - социально-педагогическое сопровождение;

    - построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные недели);

    - сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);

    - сотрудничество с внешними социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями,

    - система традиций школы,  взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;

    - создан сайт школы, который регулярно обновляется

    В МБОУ СОШ № 21 кабинетов оборудованных АРМ местами – 11 мест. В учебных целях в школе используется 30 персональных компьютеров, из них 8 – в составе локальных вычислительных сетей. Учреждение подключено в сети – Интернет, с помощью выделенной линии. Скорость подключения к сети Интернет до 100 мбит/с. Число ПК подключенных к сети Интернет – 10 мест.

    - Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в школе - нет

    - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

    Федеральные ЭОР:

    Региональные ЭОР:

    ЭОР для педагогов и родителей:

    Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

    Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежития, интерната в школе - нет

    В школе установлена доступность входной группы:

    - установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик
    - приобретена вывеска школы с использованием шрифта Брайля
    - установлены пандусы возле каждого крыльца
    - над каждым крыльцом имеется навес
    - на пол постелена не скользящая керамическая плитка

    Беспрепятственный вход на территорию школы осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория школы имеет твердое покрытие.

    Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.       

    Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому  кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    В школе используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Физическая культура – большой помощник в труде, поэтому 80% обучающихся школы охвачены спортивно-массовыми мероприятиями, а 40% занимаются в спортивных секциях различной ведомственной принадлежности.
    Объекты спорта
    Футбольное поле и баскетбольная площадка 26х22 м, 572 кв.м,
    Спортивная площадка 69х31 м, 2139 кв.м,
    Волейбольная площадка 22х10 м, 220 кв.м,
    Спортивный зал 18х9 м, 165 кв.м
    Материально-технические условия:
    Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием, что позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;
    Малый спортивный зал;
    Футбольное поле;
    Летняя спортивная площадка для проведения уроков физической культуры.
    В школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки.
    Кадровые условия: в школе работают два учителя физической культуры и педагоги дополнительного образования.
    Организационно-педагогические условия:
    занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.
    Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. Контроль выполнения программ, ведения текущей документации учителя физической культуры, качества образования осуществляется заместителем директора по учебной работе.

    В школе имеется план мероприятий по подготовке обучающихся к сдаче норм ГТО.

    В работе используются следующие формы занятий:
    уроки (предметные, комплексные);
    внеклассные занятия:
    секции по различным видам спорта;
    соревнования;
    дни здоровья;
    массовые мероприятия.
    внешкольные занятия:
    занятия на базе пришкольных спортивных сооружений, стадиона.
    В школе действует широкий спектр спортивных секций, рассчитанных на все возрастные категории.
    волейбол (5-11 классы);
    баскетбол (5-11 классы);
    мини-футбол (5-11 классы);
    биатлон (5-11 классы);
    горные лыжи
    ОФП
    спортивное ориентирование (2 – 11 классы);
    туризм (5-11 классы).
    Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Учащиеся школы часто являются призерами и победителям муниципальных спортивных мероприятий.

    Организация досуговой деятельности

    Насыщенная, интересная, увлекательная жизнь – важнейшее условие формирования здорового образа жизни.

    Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Поэтому общество обязано создать определенный минимум условий, призванный сохранять здоровье своего гражданина, а школа – научить получать радость здорового организма и удовольствие от движения. Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим активный отдых.

    Педагогический коллектив школы формирует мир увлечения школьников и организует досуговую работу так, чтобы дети имели возможность реализовать свои способности в разных видах продуктивной деятельности.

    Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка.

    Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности – создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.

    Основной целью работы нашей школы является использование разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности.

    Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха.

    Основные направления досуговой деятельности

    - Традиционные общешкольные мероприятия
    - Образовательно-познавательное направление
    - Художественно-эстетическое направление
    - Туристско-краеведческое направление
    - Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия
    - Спортивно-оздоровительное направление
    - Экологическое направление
    - Духовно – нравственное и эстетическое направление
    - Профилактика асоциальных явлений
    - Работа школьного ученического самоуправления

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике