Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
- лично в Школу;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Школы;
- электронной информационной системы Школы, в том числе с использованием функционала официального сайта Школы в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Для приема родители (законные) представители ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства, или по месту пребывания на закрепленной территории, или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс зачисляются дети, достигшие 6,5 лет на 1 сентября по заявлению родителей (законных представителей), независимо от уровня подготовки и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Прием детей в первый класс обучающихся, не достигших на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев, или старше 8 лет может осуществляться только с разрешения управления образования и молодежной политики администрации района.
Подача заявлений от родителей будущих первоклассников начинается 1 апреля. Причем и для семей, которые живут на закрепленной за школой территории, и для тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении в первый класс. Окончание приема заявлений от родителей из этих категорий - 30 июня.
Преимущество при зачислении в школу имеют дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства.
Если ребенок живет не на закрепленном за школой «участке», то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно с 6 июля. Если места остались - то в школу ребенка зачислят. Прием будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Распорядительный акт о приеме директор издает в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех заявлений - то есть после 30 июня. Это касается только тех семей, которые живут на «участке» школы и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении.
Прием обучающихся в 10 класс
Согласно части 6 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Согласно статье 61 Закона об образовании одним из оснований прекращения образовательных отношений является отчисление в связи с получением образования (завершением обучения).
Таким образом, если Ваш ребенок закончил 9 класс и успешно сдал государственную итоговую аттестацию, то ему должен быть выдан аттестат об основном общем образовании, который подтверждает получение им основного общего образования, и он отчисляется из школы. Далее он может подать соответствующие документы о приеме либо в эту же школу, либо в другую для обучения по программе среднего общего образования в соответствии с выбранным профилем обучения.
На федеральном уровне порядок приёма граждан в школу регламентирован приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок). Правила приема в конкретную общеобразовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно.
Согласно статье 30 Закона об образовании образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Согласно пункту 18 Порядка организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2014 года № 122 утвержден Порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее – Порядок индивидуального отбора).
Индивидуальный отбор обучающихся производится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в случае создания в образовательной организации класса (классов) одного или нескольких профилей обучения на уровне среднего общего образования. Индивидуальный отбор обучающихся в 10 классы производится ежегодно.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в школу обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений осуществляется на общих основаниях в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод осуществляется по решению педагогического совета Школы.
Учащиеся 1-х классов переводятся в следующий класс безусловно.
Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Правила отчисления
Образовательные отношения с обучающимся могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- в связи с завершением основного общего и среднего общего образования, с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося незаконное его зачисление в Школу;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации общеобразовательного учреждения, согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из Школы по инициативе обучающегося или его родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в ней.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимается директором школы и оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении обучающегося , устанавливаются порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).